ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ
2007 год объявлен в России Годом чтения
«Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила
духа – оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять
внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми
или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать
сущность богозданного мира.
Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить значит творить. Это есть борьба за духовную встречу, это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно углублено, оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»
Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить значит творить. Это есть борьба за духовную встречу, это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно углублено, оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»
Из книги русского философа XX века Ивана Александровича Ильина
«Поющее сердце. Книга тихих созерцаний»
СОДЕРЖАНИЕ № 30-31 сентябрь, 2006
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ПРОГРАММЫ, КОНЦЕПЦИИ
Проект развития «Ресурсное обеспечение многопрофильного обучения -2006 в муниципальном
экономическом лицее»
Комплексно-целевая программа развития МОУ гимназии № 1 на 2006-2007 учебный год
ПОИСК. ИННОВАЦИИ. ОПЫТ
И.В. Воробьёва
Проект «Школа – методический центр»
С.Б. Янина
Разработка и реализация технологии личностного роста школьников как условие эффективного развития ученического самоуправления
Г.М. Сазонова
Мы – творческие работники
О.В. Глебова
Специфика организации проектной деятельности школьников разных возрастных групп на уроках ОО "Технология"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Л.В. Платонова
Открыть детям волшебный мир книг
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
СРЕДИ КНИГ