ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ
2007 год объявлен в России Годом чтения
«Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила
духа – оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять
внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми
или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать
сущность богозданного мира.
Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить значит творить. Это есть борьба за духовную встречу, это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно углублено, оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»
Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить значит творить. Это есть борьба за духовную встречу, это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно углублено, оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»
Из книги русского философа XX века Ивана Александровича Ильина
«Поющее сердце. Книга тихих созерцаний»
СОДЕРЖАНИЕ № 30-31 сентябрь, 2006
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ПРОГРАММЫ, КОНЦЕПЦИИ
Проект развития «Ресурсное обеспечение многопрофильного обучения -2006 в муниципальном
экономическом лицее»
Комплексно-целевая программа развития МОУ гимназии № 1 на 2006-2007 учебный год
ПОИСК. ИННОВАЦИИ. ОПЫТ
И.В. Воробьёва
Проект «Школа – методический центр»
С.Б. Янина
Разработка и реализация технологии личностного роста школьников как условие эффективного развития ученического самоуправления
Г.М. Сазонова
Мы – творческие работники
О.В. Глебова
Специфика организации проектной деятельности школьников разных возрастных групп на уроках ОО "Технология"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Л.В. Платонова
Открыть детям волшебный мир книг
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
СРЕДИ КНИГ






Издательство «Свиньин и сыновья» выпустило несколько сотен самых разных по жанру, объему и авторам, но неизменно высококультурных изданий





