ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ
2007 год объявлен в России Годом чтения
 
«Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа – оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира.
Читать – значит искать и  находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить значит творить. Это есть борьба за духовную встречу, это есть свободное единение с тем,  кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно углублено, оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»

Из книги русского философа XX века  Ивана Александровича Ильина
«Поющее сердце. Книга тихих созерцаний»

 
СОДЕРЖАНИЕ  № 30-31 сентябрь, 2006

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ПРОГРАММЫ, КОНЦЕПЦИИ
Проект  развития «Ресурсное обеспечение многопрофильного обучения -2006 в муниципальном экономическом лицее» 

Комплексно-целевая программа развития МОУ гимназии № 1 на 2006-2007 учебный год 

ПОИСК. ИННОВАЦИИ. ОПЫТ

И.В. Воробьёва
Проект «Школа – методический центр»

С.Б. Янина
Разработка и реализация технологии личностного роста школьников как условие эффективного развития ученического самоуправления

Г.М. Сазонова 
Мы – творческие работники

О.В. Глебова
Специфика организации проектной деятельности школьников разных возрастных групп на уроках ОО "Технология"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Л.В. Платонова 
Открыть детям волшебный мир книг

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

СРЕДИ КНИГ