Технология работы школьной библиотеки 

 

КОДЕКС ЭТИКИ РОССИЙСКОГО БИБЛИОТЕКАРЯ

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.

Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

    • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
    • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
    • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
    • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
    • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.
 
В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ
 
    • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
    • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
    • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
    • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
    • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

    • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;
    • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
    • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
    • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
    • обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
    • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
    • содействует развитию информационной культуры личности;
    • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
    • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
    • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
    • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

    • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
    • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
    • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
    • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
    • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
    • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

    • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
    • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
    • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
    • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
    • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.
 
Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г.