Положение
о районном литературном празднике старшеклассников, посвященном 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цели праздника:

- развитие гражданского, духовно-нравственного,    интеллектуального потенциала  школьников Центрального района;
-    расширение внутришкольного и районного культурного пространства.

Задачи:
- воспитание уважения к боевому прошлому нашей  Родины;
- воспитание уважения к мужеству и героизму защитников   Отечества;
- расширение знаний об историко-литературном  наследии нашей страны;
- повышение общей гуманитарной культуры старшеклассников.

Учредители праздника.
Учредителями районного литературного праздника, посвященного 60-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, являются администрация Центрального района, отдел образования.

Руководство праздником. Руководство праздником осуществляет оргкомитет, который организует работу жюри и  решает  все организационные  и  координационные  вопросы.
Порядок и сроки  проведения праздника. Праздник состоится 23 октября 2004 года.   Место проведения - гимназии №1, 14-00.

Участники праздника.
К участию в празднике приглашаются ученики 9-11 классов школ Центрального района. В команду входят 15-20 человек от образовательного учреждения, среди них юные прозаики, поэты, музыканты, чтецы, художники, певцы, корреспонденты, эрудиты, ученики, владеющие информационными технологиями.

Общие положения.
Праздник проводится в форме конкурсов по следующим номинациям:
• конкурс веб-страниц по темам: «Наша школа в годы Великой Отечественной войны», «Наши родители  в годы Великой Отечественной войны» и т.п.
• конкурс стенных газет «Великая Отечественная война в русской поэзии» (домашнее задание);
• конкурс на лучшую иллюстрацию к стихотворению или отрывку из прозаического произведения о Великой Отечественной войне;
• конкурс на лучшее мини-эссе на предложенную тему;
• конкурс на лучшее исполнение стихотворения или прозаического отрывка, посвященного Великой Отечественной войне;
• конкурс эрудитов;
• конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященных Великой Отечественной войне.
Команда, изъявившая желание принять участие в празднике, может отказаться от участия в отдельных номинациях конкурса. Выбор командой номинаций творческого состязания указывается в заявке на участие в празднике.
Заявка  на  участие   в   празднике   подается   в   РИМЦ    в    период   до 15 октября 2004 года.
В заявке указывается название  номинации, фамилия, имя, класс  участника, Ф.И.О., звание руководителя/учителя.
В день праздника  от образовательного учреждения подается программа    литературно-музыкальной   композиции,   в   которой    указано:
• название композиции,
• дана полная информация об участниках и художественных номерах композиции (автор, название произведения, имена и фамилии исполнителей, Ф.И.О. и звание руководителя/учителя).
Конкурс веб-страниц предполагает презентацию с использованием компьютерных технологий следующих тем «Наша школа в годы Великой Отечественной войны», «Наши родители  в годы Великой Отечественной войны и т.п.  Подготовка к данному конкурсу проводится его участниками заранее.   Готовая веб-страница приносится командой до 15 октября в РИМЦ на CD-дисках. Допустимые технологии для создания сайта: HTML, Flash,  JavaScript.

Конкурс стенных газет «Великая Отечественная война в русской поэзии» (домашнее задание).
Подготовка к данному конкурсу проводится его участникам заранее. Готовая стенная газета приносится командой в день проведения праздника  за 1,5 часа (в 12-30) в гимназию №1 и вывешивается в отведенном для неё месте для оценивания членами жюри

Конкурс на лучшую иллюстрацию к стихотворению или отрывку из прозаического произведения о Великой Отечественной войне.
В конкурсе принимают участие 1-2 ученика от  образовательного учреждения. Текст для иллюстрации будет предложен непосредственно перед началом конкурса. Композиционное построение и размер  рисунка могут быть любые. Иллюстрация может быть выполнена в любой технике. На работу отводится 1 час. При желании за это время юный художник может выполнить несколько иллюстраций к произведению.

Конкурс на лучшее мини-эссе по предложенной теме.
В конкурсе принимает  участие 1 человек от образовательного  учреждения, владеющий навыками написания  литературного мини-эссе и хорошо владеющий материалом. Тема эссе будет предложена участникам конкурса непосредственно перед его проведением. На выполнение работы отводится 1 час.
Конкурс эрудитов.
В конкурсе может принять  участие команда из 6 человек от каждого образовательного учреждения. В команду не должны входить участники конкурсов юных писателей, художников-иллюстраторов, чтецов. Конкурс проводится в форме викторины.

Конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященных Великой Отечественной войне.
В конкурсе принимают  участие как индивидуальные, так и групповые исполнители. Ими должна быть представлена литературно-музыкальная композиция, посвященная 60-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Общая продолжительность выступления не должна превышать 7 минут, за каждую минуту излишнего времени жюри снимает 1 балл.

Критерии оценивания.
- Конкурс веб-страниц:
Жюри конкурса  оценивает глубину содержания, качество оформления страницы: оригинальность, чувство вкуса, дизайн, уровень владения информационными технологиями в построении веб-страницы, удобный и понятный интерфейс. На странице должен быть указан номер образовательного учреждения, а также представлена информация об авторах.
- Конкурс стенных газет «Великая Отечественная война в русской поэзии». Жюри конкурса  оценивает разнообразие, актуальность и глубину содержания,  оригинальность подачи материала, художественную пластику формы стенной газеты,  дизайн и т.п. В правом нижнем углу газеты должны быть расположены исходные даны: № ОУ, полная информация  о редакционной коллегии.
- Конкурс на лучшую иллюстрацию к стихотворению или отрывку из прозаического произведения о Великой Отечественной войне. В своей работе участники должны продемонстрировать не только     навыки владения кистью, пером, карандашом, но и понимание идейного смысла иллюстрируемого произведения, передать не только его содержание, но и настроение автора или героев.
- Конкурс на лучшее мини-эссе по предложенной теме.
Участники конкурса в своем мини-эссе должны отобразить свои чувства, впечатления,  ассоциации, соображения по поводу предложенной темы художественными средствами, продемонстрировать навыки владения литературным художественным словом.
- Конкурс на лучшее исполнение стихотворения или прозаического отрывка, посвященного Великой Отечественной войне. Жюри конкурса оценивает культуру исполнения, понимание идейного смысла, выбранного юным чтецом, умение работать не только с текстом, но и с подтекстом, способность передать не только содержание стихотворения, но и настроение автора или лирического героя.
- Конкурс эрудитов.
Участники конкурса должны продемонстрировать знание исторического материала, свободно ориентироваться в рамках темы «Великая Отечественная война в русской литературе».
- Конкурс   литературно-музыкальных   композиций,   посвященных   Великой Отечественной войне.
Оценивание конкурса проводится в бальной системе (высшая оценка - 10 баллов в каждой номинации) по   следующим критериям:
- уровень декламирования;                                                 
- вокальное мастерство участников;                                  
- сценическая культура исполнителей;
- качество музыкального оформления;                              
- структура и гармоничность построения композиции;
- художественный вкус;
- воспитательный потенциал композиции.

Подведение итогов.
Победители в отдельных номинациях районного литературного праздника награждаются дипломами и призами районного отдела образования.