Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?",
но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке
"технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический
процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось
направление - педагогические технологии.
Литература по педагогическим технологиям
Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1977г.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977г.
Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения// Биология в школе, N1 с.3-6
Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., Просвещение 1987г.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989г.
Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем г. Воронеж, 1977г.
Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов М., 1989г.
Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика N9, 1991г.
Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии// Педагогика N5 1993г стр.12-16.
Брагина Г.Б. Мастерство учителя на уроке М., 1992г.
Брусенцов Н.П. Микрокомпьютерная система обучения "Наставник" М., Наука, 1990г.
Бухвалов В.А. Методики и технологии образования г. Рига,1994г.
Волков И.П. Много ли в школе талантов? М., Знание, 1989г.
Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982г.
Волович М.В. Математика без перегрузок М., Педагогика, 1991г.
Воробьев Г. Кибернетика стучится в школу М., 1986г.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка М., 1985г.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы М., 1987г.
Глоссарий терминов по технологии образования. Париж, Юнеско, 1986г.
Границкая А.С. Научить думать и действовать М., 1991г.
Гузик Н.П. Учить учиться М., Педагогика, 1981г.
Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии М., Знание, 1992г.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М., 1986г.
Данюшенков В.С. Практические работы учащихся с позиции педтехнологии.// Педагогика N3 1993г. стр.29-33.
Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие М., 1989г.
Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда)//Народное образование N1 1992г. с.42-47
Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика N1 1995г.
Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции//Советская педагогика N4, 1991г. с.132-136.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды М., 1990г.
Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения//Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып.3 в 2-х ч, Ч1 М., 1994г. С.36-41.
Игнатьев С.Т. Мелехин В.А. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. Л., 1991г.
Ильин Е.Н. Путь к ученику М., Просвещение, 1988г.
Ильина Т.А. Понятие "педагогическая технология" в современной буржуазной педагогике//Сов. педагогика N9, 1971г.
Ильясов И.И. Структура процесса обучения М., 1986г.
Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения//Советская педагогика N4, 1984г. с.117-122.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 1998.
Клинберг Л. Проблемы теории обучения/ пер. с нем. М., 1984г.
Коменский А.Я. Великая дидактика//Избранные педагогические сочинения М., 1955г.
Космодемьянская А.И. Разработка вопросов педагогической технологии в США//Сов. педагогика N10, 1973г.
Крулль З.В. Значение тестовых фондов//Совершенствование учебной литературы г. Тарту, 1988г.
Лазарев и др. Новые информационные технологии обучения и деятельностные подходы к проектированию//Народ. образование N10, 1991г.
Лернер И.Я. Внимание технологии обучения//Сов. педагогика N3, 1990г. с.138-141.
Лернер И.Я. Проблемное обучение М., 1974г.
Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения М., Просв-е, 1988г.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения М., Просвещение, 1990г.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М., 1972г.
Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории М., 1972г.
Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М., 1986г.
Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью К., 1987г.
Менчинская Н.А. Проблемы "самоуправления" познавательной деятельности и развитие личности//Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека М., 1975г.
Обучение и развитие//Под ред. Л.В. Занкова М., 1975г.
Одаренные дети / перевод с анлг. М., Прогресс, 1991г (Глава "Концептуальные модели").
Пальчевский Б.В., Фридман Л. Учебно-методический комплекс средств обучения // Советская педагогика N6 1991г ст.26-32.
Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи/ перевод с англ. М.,1989г.
Подласый И. Как диагностировать урок?// Народное образование 1991г., N9 ст.45-52.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,94г.
Селевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
Суд над системой образования: стратегия на будущее: сб./под ред. У.Д. Джонсона, М., 1991г./
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984г.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. М., Знание, 1983г.
Унш И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990
Фрадкин Ф.А. Гаврилин А.В. Технология формирования личности в рефлексологической педагогике// История пед. технологии. М., 1993г. стр.23-25.
Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении М.,1984г.
Фридман Л.Н. Педагогический опыт глазами психолога. М., Просвещение, 1987г.
Фридман Л.Н. Урок? Нет тема (технология педагогического труда)// Народное образование N1 1990г. стр.48-52.
Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики// Народное образование N1 1991г. стр.70-78.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников М., 1982г.
Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., Педагогика 1979г.
Шаталов В.Ф. Педагогическая проза М., Просвещение 1980г.
Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., Педагогика 1987г.
Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике М., Просвещение 1989г.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М., Педагогика 1989г.
Шейман В.М. Технология работы учителя физики. М., 1992г.
Щетинин М.П. Объять необъятное. М., Педагогика, 1986г.
Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьников. М.,1972г.
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика N2,1993г. стр.66-70.
Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.,1986г.