Новинки педагогической литературы. Информатика и ИКТ. 2011-2012 гг. издания
Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM)
Автор: М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева
Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACTIVboard компании Promelhean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим аспектам обучения школьников и использованию интерактивных досок в разных предметных областях. Содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов.
На прилагаемом компакт-диске представлены многочисленные примеры использования интерактивных досок на основе, как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.
Автор: М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева
Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACTIVboard компании Promelhean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим аспектам обучения школьников и использованию интерактивных досок в разных предметных областях. Содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов.
На прилагаемом компакт-диске представлены многочисленные примеры использования интерактивных досок на основе, как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования
Автор: Е. К. Хеннер
На основе проведенного анализа нормативной базы и реального состояния образовательной области "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" на разных ступенях образования (школа - техникум - вуз) сделаны выводы об уровне сформированности системы непрерывного образования по информатике и ИКТ. Сформулированы детализированные требования к информационно-коммуникационной компетентности на различных ступенях изучения указанной образовательной области. Вторая часть книги содержит обсуждение различных вопросов, связанных с формированием информационно-коммуникационной компетентности преподавателей и учащихся школ и вузов.
Автор: Е. К. Хеннер
На основе проведенного анализа нормативной базы и реального состояния образовательной области "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" на разных ступенях образования (школа - техникум - вуз) сделаны выводы об уровне сформированности системы непрерывного образования по информатике и ИКТ. Сформулированы детализированные требования к информационно-коммуникационной компетентности на различных ступенях изучения указанной образовательной области. Вторая часть книги содержит обсуждение различных вопросов, связанных с формированием информационно-коммуникационной компетентности преподавателей и учащихся школ и вузов.
Информатика. 7 класс. Контрольно-измерительные материалы
Составитель Наталья Сухих
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 7 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по информатике. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Составитель Наталья Сухих
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 7 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по информатике. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Развернутое тематическое планирование по информатике и ИКТ. 7-11 класс
Автор: Марина Гилярова
Методическое пособие ориентировано на обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации. Оно содержит тематическое планирование для 7-11 классов, тестовые задания для итогового повторения и материалы к "открытому" уроку в 10-м классе. Методическое пособие предназначено для преподавателей, работающих по учебно-программному комплексу Н.Д.Угриновича, обеспечивающему изучение курса "Информатика и ИКТ" в соответствии с образовательным стандартом.
Автор: Марина Гилярова
Методическое пособие ориентировано на обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации. Оно содержит тематическое планирование для 7-11 классов, тестовые задания для итогового повторения и материалы к "открытому" уроку в 10-м классе. Методическое пособие предназначено для преподавателей, работающих по учебно-программному комплексу Н.Д.Угриновича, обеспечивающему изучение курса "Информатика и ИКТ" в соответствии с образовательным стандартом.
Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы
Автор: И. Ю. Гераськина, С. Н. Тур
Данное методическое пособие содержит много занимательных материалов по информатике: игры, викторины, кроссворды, интересные исторические факты, а также разработки нестандартных уроков и внеклассных мероприятий. Все это поможет учителю информатики сформировать стойкий интерес к предмету у школьников, качественно провести урок или внеклассное мероприятие.
Автор: И. Ю. Гераськина, С. Н. Тур
Данное методическое пособие содержит много занимательных материалов по информатике: игры, викторины, кроссворды, интересные исторические факты, а также разработки нестандартных уроков и внеклассных мероприятий. Все это поможет учителю информатики сформировать стойкий интерес к предмету у школьников, качественно провести урок или внеклассное мероприятие.
Информатика и ИКТ. Работаем в Windows и Linux. 8-9 классы. Методическое пособие для учителей. (+ CD-ROM)
Автор: Л. Ф. Соловьева
Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта для общеобразовательных школ. Содержит программу курса, подробные поурочные разработки, дидактические и технологические приемы и формы организации учебных материалов. Изложены рекомендации по изучению информатики и ИКТ в 8-9 классах в соответствии с действующим образовательным стандартом. Описаны методики организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке с использованием электронных учебников на DVD, входящих в комплект, для работы в операционных системах Windows и Linux.
Прилагаемый компакт-диск содержит видеосюжеты но организации работы учащихся с электронными учебниками, тесты для контроля знаний, программу обработки результатов, примеры практических работ, а также видеосюжеты, обучающие работе с электронными учебниками как открытой системой (в Windows и Linux).
Автор: Л. Ф. Соловьева
Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта для общеобразовательных школ. Содержит программу курса, подробные поурочные разработки, дидактические и технологические приемы и формы организации учебных материалов. Изложены рекомендации по изучению информатики и ИКТ в 8-9 классах в соответствии с действующим образовательным стандартом. Описаны методики организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке с использованием электронных учебников на DVD, входящих в комплект, для работы в операционных системах Windows и Linux.
Прилагаемый компакт-диск содержит видеосюжеты но организации работы учащихся с электронными учебниками, тесты для контроля знаний, программу обработки результатов, примеры практических работ, а также видеосюжеты, обучающие работе с электронными учебниками как открытой системой (в Windows и Linux).
Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3
Автор: В. М. Кирюхин
В третьем выпуске книги описываются особенности проведения Всероссийской олимпиады 2009-2010 гг., рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по информатике.
В книге рассматриваются форма, сроки и правила проведения регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады. Приведены условия задач и описание методов их решений, а также процедуры проверки и оценивание решений, правила подачи апелляции и т. д.
Автор: В. М. Кирюхин
В третьем выпуске книги описываются особенности проведения Всероссийской олимпиады 2009-2010 гг., рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по информатике.
В книге рассматриваются форма, сроки и правила проведения регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады. Приведены условия задач и описание методов их решений, а также процедуры проверки и оценивание решений, правила подачи апелляции и т. д.
Материалы итоговой аттестации в школьном курсе информатики
Автор: О. Б. Богомолова, М. С. Цветкова, Б. П. Сайков
В книге представлены структура и содержание материалов итоговой аттестации и их соответствие школьному курсу информатики. Предложен анализ соответствия учебного материала учебников для 8-9 и 10-11 классов авторских коллективов под руководством Н.Д.Угриновича и И.Г.Семакина контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена.
Назначение книги - помощь методистам и учителям информатики в организации непрерывного учебного практикума по подготовке к итоговой аттестации школьников при изучении курса информатики и ИКТ как в основной, так и в старшей школе на основе учебников издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний".
Автор: О. Б. Богомолова, М. С. Цветкова, Б. П. Сайков
В книге представлены структура и содержание материалов итоговой аттестации и их соответствие школьному курсу информатики. Предложен анализ соответствия учебного материала учебников для 8-9 и 10-11 классов авторских коллективов под руководством Н.Д.Угриновича и И.Г.Семакина контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена.
Назначение книги - помощь методистам и учителям информатики в организации непрерывного учебного практикума по подготовке к итоговой аттестации школьников при изучении курса информатики и ИКТ как в основной, так и в старшей школе на основе учебников издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний".
Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников
Автор: В. М. Кирюхин
В книге рассматриваются вопросы организации и проведения всех этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике. Описывается методика подготовки к ним как в рамках школьного курса информатики, так и в системе дополнительного образования с учетом индивидуальных траекторий творческого развития школьников. Предложены программы подготовки к олимпиадам по информатике совместно с путеводителем по олимпиадным задачам, полным перечнем соответствующих печатных изданий и интернет-ресурсов. Приведены все нормативные документы, регламентирующие права и обязанности организаторов и участников олимпиады.
Автор: В. М. Кирюхин
В книге рассматриваются вопросы организации и проведения всех этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике. Описывается методика подготовки к ним как в рамках школьного курса информатики, так и в системе дополнительного образования с учетом индивидуальных траекторий творческого развития школьников. Предложены программы подготовки к олимпиадам по информатике совместно с путеводителем по олимпиадным задачам, полным перечнем соответствующих печатных изданий и интернет-ресурсов. Приведены все нормативные документы, регламентирующие права и обязанности организаторов и участников олимпиады.
Книга предназначена для учащихся 5-11 классов, интересующихся олимпиадами по информатике, их родителей, учителей общеобразовательных школ, наставников и педагогов системы дополнительного образования, работающих с талантливыми школьниками.
Поурочные разработки по информатике. 10-11 классы
Автор: А. Х. Шелепаева
Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям - подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов.
Автор: А. Х. Шелепаева
Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям - подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов.
Программирование. Теоремы и задачи
Автор: А. Шень
Книга содержит задачи по программированию различной трудности. Большинство задач приводятся с решениями. Цель книги - научить основным методам построения корректных и быстрых алгоритмов.
Автор: А. Шень
Книга содержит задачи по программированию различной трудности. Большинство задач приводятся с решениями. Цель книги - научить основным методам построения корректных и быстрых алгоритмов.
Для учителей информатики, старшеклассников, студентов младших курсов высших учебных заведений. Пособие может быть использовано на кружковых и факультативных занятиях в общеобразовательных учреждениях, в школах с углубленным изучением математики и информатики, а также в иных целях, не противоречащих законодательству РФ.
Информатика в схемах
Автор: Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, Е. А. Ракитина, О. В. Вязовова
Автор: Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, Е. А. Ракитина, О. В. Вязовова
Представлена система структурных и функциональных схем, раскрывающих различные аспекты изучаемых тем предмета "Информатика и ИКТ" и показывающих основные понятия в их взаимосвязи. Материал соответствует стандарту по информатике и ИКТ. Для каждой схемы даны проблемные вопросы, ответы на которые можно получить, анализируя представленную на схеме информацию, и задания для самостоятельного выполнения.
Искусство презентации. Практикум (+ DVD-ROM)
Автор: О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков
Содержит многоуровневые задания по подготовке презентационных материалов в различных формах (презентаций PowerPoint, видеопрезентаций, web-сайтов для проведения онлайн-презентаций, а также дополнительных раздаточных материалов) в среде ОС Microsoft Windows. Каждое задание включает в себя основные понятия темы, краткие теоретические сведения, пошаговые описания выполнения заданий и контрольные вопросы. Практикум позволяет реализовать различные траектории обучения в зависимости от степени подготовленности учащихся, специфики реализуемых в конкретном образовательном учреждении профилей и учебных программ. При этом умения и навыки учащихся, достигнутые в ходе начальных занятий, активно применяются и развиваются при работе на последующих уроках.
Практикум может использоваться для домашней работы, а также в качестве раздаточного материала на уроке.
Автор: О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков
Содержит многоуровневые задания по подготовке презентационных материалов в различных формах (презентаций PowerPoint, видеопрезентаций, web-сайтов для проведения онлайн-презентаций, а также дополнительных раздаточных материалов) в среде ОС Microsoft Windows. Каждое задание включает в себя основные понятия темы, краткие теоретические сведения, пошаговые описания выполнения заданий и контрольные вопросы. Практикум позволяет реализовать различные траектории обучения в зависимости от степени подготовленности учащихся, специфики реализуемых в конкретном образовательном учреждении профилей и учебных программ. При этом умения и навыки учащихся, достигнутые в ходе начальных занятий, активно применяются и развиваются при работе на последующих уроках.
Практикум может использоваться для домашней работы, а также в качестве раздаточного материала на уроке.
Примерные программы по информатике для основной и старшей школы
Редактор Сергей Бешенков
В книге представлены общая концепция непрерывного курса информатики и система примерных программ для основной и старшей школы, разработанных в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Данные примерные программы реализуют систему требований к освоению основных образовательных программ и могут быть использованы в практике преподавания курса информатики в основной и старшей школе.
ГИА. Информатика. Сдаем экзамен
Автор: А. А. Самылкин, Н. Н. Самылкина
Издание представляет собой комплект материалов для проведения пробного экзамена по информатике в 9 классе. В комплект входят 2 варианта контрольных измерительных материалов с инструкцией по проведению экзамена и правильные ответы ко всем трем частям вариантов.
Автор: А. А. Самылкин, Н. Н. Самылкина
Издание представляет собой комплект материалов для проведения пробного экзамена по информатике в 9 классе. В комплект входят 2 варианта контрольных измерительных материалов с инструкцией по проведению экзамена и правильные ответы ко всем трем частям вариантов.
Занимательная информатика
Автор: Д. М. Златопольский
Книга во многом аналогична популярным книгам "Занимательная физика" Я.И.Перельмана, "Математические чудеса и тайны" М.Гарднера, "В царстве смекалки" Е.И.Игнатьева, "Математическая смекалка" Б.А.Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися.
Автор: Д. М. Златопольский
Книга во многом аналогична популярным книгам "Занимательная физика" Я.И.Перельмана, "Математические чудеса и тайны" М.Гарднера, "В царстве смекалки" Е.И.Игнатьева, "Математическая смекалка" Б.А.Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися.
Для учащихся 5-11 классов и их родителей, а также для учителей информатики и для всех, кто интересуется информатикой.
Информатика. Курс лекций
Автор: Е. Л. Федотова, А. А. Федотов
Приведены базовые понятия в области информатики, описаны основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники, базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Рассмотрены структурная организация данных и основы алгоритмизации, виды программного обеспечения, классификации информационных технологий и систем, современные системы автоматизации документооборота и делопроизводства, основы построения систем искусственного интеллекта, геоинформационных систем, систем виртуальной реальности, а также основы информационной безопасности.
Автор: Е. Л. Федотова, А. А. Федотов
Приведены базовые понятия в области информатики, описаны основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники, базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Рассмотрены структурная организация данных и основы алгоритмизации, виды программного обеспечения, классификации информационных технологий и систем, современные системы автоматизации документооборота и делопроизводства, основы построения систем искусственного интеллекта, геоинформационных систем, систем виртуальной реальности, а также основы информационной безопасности.
Информатика. Прошлое, настоящее, будущее
Автор: В. Губарев
В пособии излагается взгляд автора на то, что такое информатика, ее состав, основные понятия, концепция описания ее истории и поколений средств вычислительной техники. Особое внимание уделяется хронологии создания базовых средств и технологий информатики, сведениям о лицах, внесших весомый вклад в развитие разных разделов информатики, а также ближайшим перспективам их развития. Содержатся многочисленные справочные, в частности статистические, сведения и перечень междисциплинарных проблемных вопросов, касающихся понятия информации, информатики и ее разделов.
В книгу включены учебные и справочные материалы, предназначенные для изучения в рамках учебного процесса при подготовке бакалавров и магистров по направлениям "Информатика и вычислительная техника", "Прикладная математика и информатика", "Программная инженерия", "Системный анализ и управление", "Информационные системы и технологии", "Прикладная информатика" (по отраслям), "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем", "Управление в технических системах", "Бизнес-информатика", "Информационная безопасность" и т.п.
Автор: В. Губарев
В пособии излагается взгляд автора на то, что такое информатика, ее состав, основные понятия, концепция описания ее истории и поколений средств вычислительной техники. Особое внимание уделяется хронологии создания базовых средств и технологий информатики, сведениям о лицах, внесших весомый вклад в развитие разных разделов информатики, а также ближайшим перспективам их развития. Содержатся многочисленные справочные, в частности статистические, сведения и перечень междисциплинарных проблемных вопросов, касающихся понятия информации, информатики и ее разделов.
В книгу включены учебные и справочные материалы, предназначенные для изучения в рамках учебного процесса при подготовке бакалавров и магистров по направлениям "Информатика и вычислительная техника", "Прикладная математика и информатика", "Программная инженерия", "Системный анализ и управление", "Информационные системы и технологии", "Прикладная информатика" (по отраслям), "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем", "Управление в технических системах", "Бизнес-информатика", "Информационная безопасность" и т.п.