Лучшие учителя района. Ермошина Мария Петровна

Основным направлением ее педагогической деятельности является реализация программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности дефекта развития, особенностей эмоционально-волевой сферы.
Наиболее значимыми направлениями в деятельности Марии Петровны следующее:
В 2009-10 учебном году участвовала в мастер-классе по защите проектов «Компетентность – результативно-целевая основа образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Межрегиональной Олимпиады, проводимой на базе ИСР НГТУ, награждена Сертификатом.
Ермошина М.П. умеет анализировать, оценивать и видеть собственные перспективы своей деятельности. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, профессиональной ответственностью и принципиальностью, самокритичностью, доброжелательным характером, пользуется уважением в коллективе.
Опыт работы Марии Петровны, высокий профессионализм, знание психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья помогает реализовать принцип организации образовательного процесса в школе надомного обучения через обеспечение щадящего режима. Мария Петровна участвовала в разработке модели образовательного учреждения и выбора маршрута для обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее значимыми направлениями в деятельности Марии Петровны следующее:
-
разработаны модифицированные программы по русскому языку и литературе;
-
участие в формировании, обобщении и распространении передового педагогического опыта (издано методическое пособие «Система образования в школе надомного обучения»);
-
разработаны учебные планы для индивидуальной формы обучения, групповой и комбинированной. Формы занятий определяются в соответствии с медицинскими показаниями;
-
содержание образования приведено в соответствие с современными требованиями к выпускнику школы, а также целями и задачами коррекционно-развивающего обучения;
-
создана непрерывная система работы психолого - педагогического совета, который осуществляет диагностику развития детей, простраивает индивидуальную программу развития, коррекции и реабилитации ребёнка во всех сферах его жизнедеятельности. Особое внимание уделяется детям " группы риска", сиротам, опекаемым. В результате психолого- педагогического сопровождения ребёнка педагогический коллектив достиг 100% абсолютной успеваемости, уменьшения заболеваемости, отсутствия правонарушений. У учащихся сформирована положительная " Я - концепция ", личностное и профессиональное самоопределение, правильное отношение к своему дефекту;
-
организован непрерывный мониторинг качества образования: разработана система оценки качества образования в связи со спецификой измерителей достижений успеваемости обучения учащихся.
-
Участие Ермошиной М.П. в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы по созданию целевой программы развития школы по теме: «Развитие адаптивной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями на основе построения модели «Школы надомного обучения» как механизма повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья», позволило стать победителями приоритетного национального проекта «Образование».
Мария Петровна постоянно работает над повышением своей квалификации, совершенствованием профессионального мастерства. В 2008 году прошла курсы повышения квалификации в НИПКиПРО по теме: «Основы управления качеством образования».
В 2009-10 учебном году участвовала в мастер-классе по защите проектов «Компетентность – результативно-целевая основа образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Межрегиональной Олимпиады, проводимой на базе ИСР НГТУ, награждена Сертификатом.
Ермошина М.П. умеет анализировать, оценивать и видеть собственные перспективы своей деятельности. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, профессиональной ответственностью и принципиальностью, самокритичностью, доброжелательным характером, пользуется уважением в коллективе.