Содержание электронного сборника теоретических и практических материалов для подготовки к конкурсам


КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Положение о проведении конкурса, заявка, оценочные листы

УСТАНОВОЧНЫЕ ЛЕКЦИИ ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ 
Инновации как способ изменения качества педагогической реальности в процессе творческого освоения профессионального опыта.
Метапредметный подход как ядро российского образования. 
Тезисы о диалоге.
Педагогические грабли: ударная тройка в общении с родителями, или Снова о коммуникативной компетентности учителя.
Теоретические основы проектной деятельности.
Что такое мастер-класс.

ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА КОНКУРСА
Некоторые принципы ораторского искусства
Культура педагогических воздействий
Методы педагогического воздействия на учащихся
Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования
Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения
Проектирование как педагогический феномен
Конкурсный урок. Самоанализ урока
Практическое пособие по анализу урока
Учёт особенностей конкурсного урока как условие обеспечения его эффективности
Как оценить конкурсный урок
Что такое мастер-класс?
Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом
Что такое эссе
Методическое пособие "И это всё об эссе..."
Творческие конкурсные эссе разных лет
Самопрезентация в публичном выступлении

«ЛУЧШЕЕ от ЛУЧШИХ».  ВИДЕОЗАПИСИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, МАСТЕР-КЛАССОВ и МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Учебные занятия (6):    химия, 8 класс;  алгебра, 9 класс; ИКТ, 11 класс; английский язык, 11 класс;  обществознание, 6 класс;  русский язык, 8 класс.
Мастер-классы (4):    экология;  история;  физика;  русский язык и литература
Методические семинары (5)

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.   СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дистанционное обучение
Что такое дистанционное обучение?
Принципы дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения
Концептуальные основы разработки дистанционного курса
Все "за" и "против" дистанционного обучения

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Математический факультатив в средней школе. Профильная дифференциация
Разработка системы уроков-практикумов в рамках дифференциальной технологии
Использование дифференцированных заданий при обучении решению сюжетных задач
Дифференцированное обучение при изучении русского языка
Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы
Дифференцированное обучение
Дифференцированные задания в обучении физике
Дифференцированный подход в обучении биологии
Индивидуальное и дифференцированное обучение
Организация дифференцированного обучения в школе
Особенности преподавания истории в школах разного типа
Психолого-педагогические основы дифференциации обучения
Дифференциация как объект изучения в психолого-педагогической литературе
Профильная и уровневая дифференциации
Профильная дифференциация в преподавании математики
Развитие познавательного интереса к предмету через дифференцированное обучение

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Практика применения модульного обучения в систем повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту
Блоковая форма организации учебных занятий
Применение модульной технологии при обучении генетике в старших классах Организация исследовательской работы по генетике при модульной технологии обучения
Модульно-развивающая система обучения физике в общеобразовательной школе Педагогические основы технологии модульного обучения
Урок обществознания. Технология модульного обучения
Системная интеграция технологии модульного обучения и интерактивного учения
Методика модульного обучения
Модульное обучение
Основы технологии модульного обучения
Положение о классах с модульного обучения
Проблемно-модульное обучение астрономии
Технология блочно-модульного обучения как средство перехода с классно-урочной на альтернативную форму обучения
Технология модульного обучения
Технология модульного обучения
Технология модульного обучения как средство развития самообразовательных навыков на уроках биологии
Неорганические вещества клетки
Органические вещества клетки - углеводы и липиды
Органические вещества клетки – белки
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты
Плазматическая мембрана и ее роль в клетке
Цитоплазма и ее органоиды
Органоиды клетки (продолжение)
Ядро клетки. Строение клеток прокариот и эукариот
Сравнительная характеристика прокариот и эукариот. Строение эукариотических клеток (обобщение)
Строение эукариотических клеток (обобщающее повторение). 2 вариант
Неклеточные формы жизни. Зачет по теме "Химическая организация клетки, ее строение  и функции"
Понятие о пластическом и энергетическом обмене. Энергетический обмен углеводов
Пластический обмен. Фотосинтез
Пластический обмен. Биосинтез белка. Генетическая информация
Пластический обмен. Этапы биосинтеза белка
Деление клеток
Типы размножения организмов половых клеток.  Оплодотворение у животных и растений
Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов
Введение в генетику. Основные законы генетики
Моногибридное скрещивание. Второй закон Менделя
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя
Сцепленное наследование генов. Генетика пола

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Проблемное обучение
Проблемные методы обучения
Сущность и цели проблемно-развивающего обучения
Проблемное обучение как средство к саморазвитию и самосовершенствованию личности
Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении
Проблемное обучение как метод развивающего обучения
Применение технологии проблемного обучения и воспитания. Начальная школа Комплексный подход к использованию проблемного обучения и элементов деловых игр
Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью   выявления в них потенциала проблемного подхода
Проблемное обучение в экологии
Проблемное обучение в преподавании химии
Проблемное обучение в преподавании физики
Проблемные методы обучения на уроках физики
Технология проблемного обучения
Использование технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка. Разработки учебных занятий
Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях Понятие проблемы и проблемной ситуации. Система заданий на уроках биологии Проблемные методы в обучении иностранным языкам
Чтобы обучение не вредило здоровью. Этапы научной творческой деятельности

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Что такое развивающее обучение?
Развивающее обучение: идеи, технологии, методическое обоснование
Личностно-развивающее образование в современной педагогике
Содержание понятия развивающего обучения
Основные характеристики развивающего обучения
Система развивающего обучения (СРО) Эльконина - Давыдова
Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова
Становление и реализация индивидуальности учащихся и педагогов на основе дидактической системы развивающего обучения
Программа курса математики 5-6 классов на основе принципов развивающего обучения
Принципы развивающего обучения
Общие основы технологий развивающего обучения
6 класс. Тема: Реки
8 класс. Тема: Вода в природе (интегрированный урок)
8 класс. Тема: Вода в природе. Вода - растворитель.
9 класс. Тема: Вода и организм человека (мини-конференция)
10 класс. Тема: Биологическое значение воды
Общие основы технологий развивающего обучения
Развивающие технологии обучения (на материале обучения иностранному языку в начальной школе
Реализация технологии развивающего обучения на уроках различной целевой направленности
Об одной школьной технологии развивающего обучения русскому языку Построение программ по физической культуре для начальной школы на основе концепции развивающего обучения
Развивающее обучение в системе физического воспитания младших школьников

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Что такое разноуровневое обучение?
Методика разноуровневого обучения физике
Группы учащихся разноуровневого обучения
Обеспечение разноуровневого обучения на уроках химии средствами интегральной технологии
Положение о разноуровневом обучении
Технология разноуровневого обучения.
Основные этапы технологии
Технология разноуровневого обучения
Цель и проблемы разноуровневого обучения в школе

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Методика критического мышления
Технология критического мышления
Урок физики использованием технологии критического мышления
Напишите, а лучше нарисуйте. Мнемонические правила для любых уроков
Технология "Критического мышления", ее использование на уроках иностранного языка
Урок литературы по технологии критического мышления
Что такое критическое мышление
Критическое мышление развивает оба полушария.
Технологическое обеспечение изучения курса географии
Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку «загадки сфинксов»
Актуальные проблемы развития критического мышления при изучении математики.