Новинки педагогической литературы. Октябрь, 2007

 
 
Электронное обучение.  Рекомендации   руководителям библиотечных и информационных служб
Цель этого сборника статей - обратиться к некоторым стратегическим операционным вопросам обеспечения электронного образования (e-learning), которые могут ставить перед собой руководители библиотек и информационных служб. Что требуется для эффективного обеспечения обучающихся в электронной среде?  Какова роль информационно-библиотечных служб в среде e-learning, какие дополнительные услуги необходимо предоставлять? Не возникает сомнений, что обеспечение e-learning требует гибкости и креативности.  Статьи, представленные в сборнике, предлагают читателю альтернативные варианты данного подхода.
 
 
Дорожкина Н., Нехорошева Т., Семыкина Е. и др. Как готовить интегрированные уроки: История + литература
Брошюра содержит три интегрированных урока по истории и литературе и методические указания к их проведению.  Эти два предмета хорошо соединяются вместе, когда изучаемый исторический период отражён в литературном произведении, входящем в школьную программу.  Подобный урок - одна из новых форм занятий, он позволяет развивать интеллект учащихся, способствует формированию у них целостного мировоззрения. Первые два урока соответствуют базовому курсу средней школы, третий - предназначен для профильного обучения.

Экологическое воспитание в школе.  Классные часы. Игры. Мероприятия
В пособии представлены разнообразные мероприятия по экологическому воспитанию школьников: классные часы, игры, викторины, КВН, конкурсно-познавательные программы и др.
Предлагаемые сценарии помогут творчески подойти к вопросам экологического воспитания, сконцентрируют внимание учащихся на важных и актуальных темах.
 
 
Г. В. Белова.  Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги (+ CD-ROM)
Серия: Дистанционное обучение
Пособие знакомит читателей с основами программирования в среде, разработанной специально для детей. Эта среда не только упрощает процесс программирования, но и превращает его в увлекательную игру. Наглядность происходящих событий позволяет использовать среду ЛогоМиров для самых младших школьников.

Русский язык. Нестандартные уроки в начальной школе
В пособии представлены разные виды нетрадиционных уроков, апробированных на практике: уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.  Использованы нетрадиционные подходы к работе по русскому языку в начальной школе: нестандартные приемы, развивающие познавательные и творческие способности учеников; работа учащихся в диалоге (пары постоянные и пары сменного состава, малые группы).  В работе содержится большой практический материал: тестовые задания; тексты контрольных диктантов; примерное планирование отдельных разделов русского языка с использованием зачетной системы.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. 1-4 классы
Словарные слова - одна из самых важных и сложных тем русского языка, изучаемых в начальной школе. Эти слова трудны для написания, так как подобрать проверочные слова к ним нельзя. Их надо смотреть в словаре и запоминать? В пособие входят 3000 словарных слов с пропущенными орфограммами не только в прямой, но и в косвенной форме, что наиболее часто встречается в диктантах. Материал разделен по классам и построен таким образом, что позволяет за короткое время учащимся повторить и закрепить пройденные слова, а учителю проверить их знания. Книга поможет ученику довести до автоматизма навыки грамотного письма.  Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и для самостоятельной работы дома.

Т.В. Ходова.  Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы
Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по русскому языку в начальной школе и содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в школе, городе, районе или области. Тренировочные упражнения подобраны по принципу "от простого к сложному". Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам. Примеры типичных заданий подробно разбираются. Предполагается, что вместе с ребенком задания могут делать родители.
Книга будет полезна учителям (и родителям) для подготовки своих учеников (детей) к участию в олимпиадах. Книга может быть использована учителями при проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и как источник интересной дополнительной информации на уроках и кружках во 2-4 классах.

Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Методические условия обучения детей грамоте
В пособии, адресованном педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учителям начальной школы, раскрываются методические условия преемственности сотрудничества ДОУ и школы по подготовке и обучению детей грамоте. Также в нем представлено содержание методической работы с воспитателями и учителями начальных классов, с родителями воспитанников и учеников.  Кроме того, в пособии изложены методические рекомендации по индивидуализации процесса обучения детей чтению и письму.