ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА

 
План-конспект занятия - это учебно-методический документ, регламентирующий ход учебного занятия творческого  объединения, в котором определяются цель и задачи занятия, показывается эффективность использования времени, единство, порядок и последовательность работы участников образовательного процесса и др.

1. Тема учебного занятия:
? дидактическая цель и задачи учебного занятия
? тип, структура учебного занятия;
? общие методы, приемы работы обучающихся;
? средства наглядности, источники информации, ТСО, ЭВТ.

2. Повторение опорных знаний:
? определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию но¬вого материала;
? самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
? способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
? формы контроля за работой группы, отдельных учащихся.

3. Усвоение новых знаний:
? новые понятия, законы и способы их усвоения;
? определение   познавательных   учебных   задач   занятия   (что должны узнать и усвоить ученики);
? самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение)
? проблемные и информационные вопросы;
? варианты решения проблемы:
? варианты закрепления изученного материала.

4. Формирование умений и навыков:
? конкретные умения и навыки для отработки;
? виды  самостоятельных работ и упражнений;
? способы «обратной» связи с учащимися;

5.  Домашнее задание: 
• творческая самостоятельная работа.

Способствуют успеху учебного занятия:
• хорошее знание материала;
• бодрое самочувствие;
• продуманный план занятия;
• чувство «физической» раскованности, свободы на занятии;
• правильный выбор методов обучения;
• разнообразие методов обучения;
• занимательность изложения;
• ярко выраженное эмоциональное отношение педагога к излагаемому  материалу;   богатство  интонаций,   выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
• выраженная заинтересованность педагога в успехе обучающихся.