написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    Дополнительные материалы к урокам 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека 

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Эко

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика



      День за днем | Статьи |

      Статьи  



    Работа с детьми раннего возраста
    Встреча  родителей с  нашим детским садом  начинается  задолго  до того  момента, когда они  приведут сюда  своего малыша. Родители знакомятся и беседуют  с руководителем ДОУ, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня,  особенностями правильного питания.
    Особенно  их интересуют программы, по которым работает ДОУ. Анализ  программ дошкольного воспитания показал,  что  программа «Воспитание и обучение    в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  (переизданная) не  утратила своей  актуальности. Поэтому  в работе  с детьми 2- 3 лет  мы используем  программу М.А. Васильевой с методическими рекомендациями,   элементы программы  «Радуга» под ред Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, а так же и методические пособия к программе «Истоки»- «Раннее детство: развитие  речи и мышления» Л.Н. Павловой.

    Главная  цель  работы с детьми данного возраста: формирование  личности  ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепления здоровья, развитие познавательных способностей,  постепенно включая  его в систему  дошкольного воспитания.
    Задачи воспитания:
    1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
    2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
    а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
    б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
    в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
    г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
    3. Закладывать основы будущей личности:
    а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
    б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
    в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
    г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;
    д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).

    Особое внимание  уделяем  периоду адаптации, так как это тяжелое время не только для детей , но и для родителей. Поэтому мы считаем,  в  этот период важна  совместная  работа  воспитателя  с родителями. Для этого мы  используем разнообразные формы  работы  с семьей, а так же разрабатываем перспективный  план работы по работе с родителями  на  адаптационный период.

    На  протяжении всего адаптационного периода по  просьбе родителей проходят   встречи с медицинскими работниками, специалистами (психологом, инструктором  по физкультуре, музыкальным руководителем), где им оказывается   помощь. Воспитатели, старшая медсестра  в течение  этих месяцев  ведут адаптационный лист,  в котором учитывается эмоциональное состояние ребенка,  отношение ко взрослым, детям, аппетит, сон, а затем   планируется работа с проблемными детьми (работа  психолога, воспитателей, родителей).

    В течение 3-х месяцев мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой  среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. В этот период не только привыкает  ребенок  к ДОУ, но и   вырабатываются у него умения и навыки в повседневной жизни.

    В связи с этим  были выработаны  модели организации адаптационного периода детей  3 года жизни и  организации  адаптационного периода  через режимные процессы.

    Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми педагог обеспечивает  решение воспитательно-образовательных задач уже в период  привыкания ребенка к новым условиям  и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного  процесса.
    В образовательном процессе 1 младшей группы участвуют: родители, заведующая ДОУ, старший воспитатель, старшая медсестра, врач, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, младший воспитатель.

    С октября месяца проводят обследование детей  по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» и  вводятся занятия не более 2-х в день по 10-15 минут:  2 - музыкальных,  2 - физкультурных, 1 - познавательных, 1 - развитие речи, 1 - рисование, 1 - лепка, 1 - конструирование.
    Одно из главных направлений   в данном  возрасте -  развитие сенсорных эталонов детьми. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной. Параллельно ведется работа, направленная на развитие моторики и координации движений.
    В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях.

    Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная нами, она помогает воспитателю обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

    Поэтому особое внимание  мы уделяем   организации предметно-развивающей среды в данной группе, так  как именно здесь происходит познание нового и интересного. От того, насколько воспитатели  могут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
     
     


    новостройки Мытищи челобитьево


    © 2006 - 2014 День за днем. Наука. Культура. Образование