Карпова Н.Н. Учебные курсы Школы
«Ювелир-монтировщик»
Задачи курса:
обучить ручному изготовлению, обработке и монтировке ювелирных изделий;
освоить основы закрепки поделочных камней, основы моделирования и дизайна;
освоить основы граверного дела ( шрифты, орнамент).
Продолжительность обучения 10 месяцев (240 час.)
Основные предметы курса: «Основы композиции», «Декорирование», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».
«Ювелир-гравер»
Задачи курса:
Освоить технику написания поздравительных текстов на различной фактуре (пластик,фарфор, стекло, металл);
Научить азам работы бормашиной,штихелем по металлу;
Обучить изготовлению юбилейных медалей;
Обучить ремонту ювелирных изделий (бижутерии,браслетов и т.д.).
Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».
«Ювелир-модельер»
Для поступления на данный курс необходимо пройти базовый курс «Ювелир-монтировщик», «Ювелир-гравер».
Задачи курса: обучить изготовлению эксклюзивных ювелирных изделий ручной работы из разных материалов (мельхиор, стразы, поделочные камни, кожа, береста, керамика). Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «Декорирование», «Живопись», «Технология обработки металла».
Оборудование и инструменты:
На курсах используется следующее специализированное оборудование:
Ювелирная бормашина, шлифовальная машина, заточной станок паяльный аппарат, вальцы, тиски, филеры, муфельная печь, вытяжной шкаф, ювелирный стол с поддоном, стул офисный, лампа дневного света, защитные очки.
На курсах используются следующие ювелирные инструменты:
мерительные, режущие, инструмент для гибки и правки, инструмент для пайки, инструмент для шлифования, полирования, матирования, инструмент для закрепки вставок, инструмент для закатки и обжимки металла, инструмент для фиксации изделия.
Приспособления: опорно-прокладная наковальня, ручные деревянные тисочки, дрель, специальное зажимное устройство, кернер, чертилка, шпатель. кисточка, волочильная доска, ножницы по металлу, набор штихелей, лобзик по металлу ,пилочки, ригель, фрезы для бормашины и т. д.
Данный курс является базовым по отношению к курсу «Керамист-эмальер».
Задачи курса: обучить изготовлению эксклюзивных вещей выполненных из природного материала: бересты, сухоцветов, соломки, стразов, ракушек, минералов, кожи, бисера, меха, декоративных тканей и т.д.
В рамках курса делается акцент на изготовление авторских авангардных произведений в техниках «Объемная пластика»(кожа), «Аппликация», «Плетение», «Инкрустация»(соломка, береста, шпон);на работу аэрографом с использованием микста современных технологий и народных традиций
Продолжительность обучения: 10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Живопись», «Цветоведение».
Задача курса: обучить эксклюзивной работе с цветными глинами и эмалями, обучить моделированию декоративных композиций с использованием новейших технологий обжига(муфельная печь + аэрограф +стразы),обучить разнообразию техник ручной лепки ( « из куска», «пласта», «жгута», декоративным приемам смешения техник, обучить работе на гончарном круге, основам современного дизайна и парковой скульптуры опираясь на микст современных технологий и народных промыслов.
Продолжительность обучения 10 мес. (240 час.).
Оборудование и инструменты:
ДЛЯ ФЛОРИСТОВ: аэрограф компрессионный, электроплитка с закрытой спиралью, паяльник; набор резцов, утюжков, булек, плоскогубцы, филировочные ножницы, металлическая проволока и т.д.
ДЛЯ КЕРАМИСТОВ: муфельная печь, сушилка, гончарный круг, набор стеков, резцы, стеклянные трубочки для работы с эмалями, флейцы, кисти щетинные, колонковые, беличьи и т.д.
Занятия с обучающимися проводятся два раза в неделю по 3 часа. Текущий просмотр проводится по итогам каждой четверти ; итоговый просмотр (экзаменационный) осуществляется в конце учебного года.
Учебный план всех пяти курсов «Школы редких профессий» изначально основан на предметах, реализующихся на декоративно-прикладном отделении ХЭШИ «Весна»: «Декорирование», «Основы композиции», (Композиция ДЛИ и работа в мастерской), «Беседы по искусству». Содержание всех трех предметов модифицировано под задачи данного проекта.
На каждом курсе реализуются предметы, необходимые для получения специализации
Помимо этого, реализуется выездная практика обучающихся в мастерских известных художников-керамистов, флористов, ювелиров города Новосибирска.
В проекте использованы: Авторские здоровьесберегающие технологии «Эскиз-игра»,»Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс» (Карпова Н.Н. Каждый ребенок талантлив. Новосибирск 2000).
В основе данной работы лежит проектный принцип деятельности обучающихся.
Перед каждым обучающимся ставится задача создания собственного проекта, его реализация и защита. Важной особенностью данного педагогического проекта является активное введение регионального компонента в содержания программ через изучение культур сибирских народов, использование сибирских орнаментов и природных мотивов.
По окончании какого-либо из пяти указанных курсов обучающийся получает соответствующую специализацию и свидетельство об окончании курса.