Карпова Н.Н. Учебные курсы Школы


«Ювелир-монтировщик»
Данный курс является базовым по отношению к курсам по специализациям «Ювелир-гравер» и  «Ювелир-модельер».
Задачи курса:
обучить ручному изготовлению, обработке и монтировке  ювелирных изделий;
освоить основы закрепки поделочных камней, основы моделирования и дизайна;
освоить основы граверного дела ( шрифты, орнамент).
Продолжительность обучения 10 месяцев (240 час.)
Основные предметы курса: «Основы композиции», «Декорирование», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

«Ювелир-гравер»
Задачи курса:
Освоить технику написания поздравительных текстов на различной фактуре  (пластик,фарфор, стекло, металл);
Научить азам работы бормашиной,штихелем по металлу;
Обучить изготовлению юбилейных медалей;
Обучить ремонту ювелирных изделий (бижутерии,браслетов и т.д.).
Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Шрифты и орнамент», «Технология обработки металла».

«Ювелир-модельер»
Для поступления на данный курс необходимо пройти базовый курс «Ювелир-монтировщик», «Ювелир-гравер».
Задачи курса: обучить изготовлению эксклюзивных ювелирных изделий ручной работы из разных материалов (мельхиор, стразы, поделочные камни, кожа, береста, керамика). Продолжительность обучения 10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «Декорирование», «Живопись», «Технология обработки металла».

Оборудование и инструменты:
На курсах используется следующее специализированное оборудование:
Ювелирная бормашина, шлифовальная машина, заточной станок паяльный аппарат, вальцы, тиски, филеры, муфельная печь, вытяжной шкаф, ювелирный стол с поддоном, стул офисный, лампа дневного света, защитные очки.
На курсах используются следующие ювелирные инструменты:
мерительные, режущие, инструмент для гибки и правки, инструмент для пайки, инструмент для шлифования, полирования, матирования, инструмент для закрепки вставок, инструмент для закатки и обжимки металла, инструмент для фиксации изделия.
Приспособления: опорно-прокладная наковальня, ручные деревянные тисочки, дрель, специальное зажимное устройство, кернер, чертилка, шпатель. кисточка, волочильная доска, ножницы по металлу, набор штихелей, лобзик по металлу ,пилочки, ригель, фрезы для бормашины и т. д.

«Дизайнер-флорист»
Данный курс является базовым по отношению к курсу «Керамист-эмальер».
Задачи курса: обучить  изготовлению эксклюзивных вещей выполненных из природного материала: бересты, сухоцветов, соломки, стразов, ракушек, минералов, кожи, бисера, меха, декоративных тканей и т.д.
В рамках курса делается акцент на изготовление авторских авангардных произведений в техниках «Объемная  пластика»(кожа), «Аппликация», «Плетение», «Инкрустация»(соломка, береста, шпон);на работу аэрографом с использованием микста современных технологий и народных традиций
Продолжительность обучения:   10 месяцев (240 часов).
Основные предметы: «Основы композиции», «ДПИ и работа в мастерской», «Живопись»,  «Цветоведение».

«Керамист-эмальер»
Задача курса: обучить эксклюзивной работе с цветными глинами и эмалями, обучить моделированию декоративных композиций с использованием новейших технологий обжига(муфельная печь + аэрограф +стразы),обучить разнообразию техник ручной лепки ( « из куска», «пласта», «жгута», декоративным приемам смешения техник, обучить работе на гончарном круге, основам современного дизайна и парковой скульптуры опираясь на микст современных технологий и народных промыслов.
Продолжительность обучения 10 мес. (240 час.).

Оборудование и инструменты:
ДЛЯ ФЛОРИСТОВ: аэрограф компрессионный, электроплитка с закрытой спиралью, паяльник; набор резцов, утюжков, булек, плоскогубцы, филировочные ножницы, металлическая проволока и т.д.
ДЛЯ КЕРАМИСТОВ: муфельная печь, сушилка, гончарный  круг, набор стеков, резцы, стеклянные трубочки для работы  с эмалями, флейцы, кисти щетинные, колонковые, беличьи и т.д.

Занятия с обучающимися проводятся два раза в неделю по 3 часа. Текущий просмотр проводится по итогам каждой четверти ; итоговый просмотр (экзаменационный) осуществляется в конце учебного года.

Учебный план всех пяти курсов «Школы редких профессий» изначально основан на предметах, реализующихся на декоративно-прикладном отделении ХЭШИ «Весна»: «Декорирование», «Основы композиции», (Композиция ДЛИ и работа в мастерской), «Беседы по искусству». Содержание всех трех предметов модифицировано под задачи данного проекта.

На каждом курсе реализуются предметы, необходимые для получения специализации
Помимо этого, реализуется выездная практика обучающихся в мастерских  известных художников-керамистов, флористов, ювелиров города Новосибирска. 

В проекте использованы:  Авторские здоровьесберегающие технологии «Эскиз-игра»,»Эскиз-синтез», «Эскиз-экспресс»  (Карпова Н.Н. Каждый ребенок талантлив. Новосибирск 2000).
В основе данной работы лежит проектный принцип деятельности обучающихся.

Перед каждым обучающимся ставится задача создания собственного проекта, его реализация и защита. Важной особенностью данного педагогического проекта является активное введение регионального компонента в содержания программ через изучение культур сибирских народов, использование сибирских орнаментов и природных мотивов.
По окончании какого-либо из пяти указанных курсов обучающийся получает соответствующую специализацию и свидетельство об окончании курса.