Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека 

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети 

    Проекты

    Мир русской усадьбы 

    Эко 

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика

    С реальной скидкой хороший пластический хирург по низким ценам.

    Болюсы хуато все вопросы и ответы о Болюсы хуато bio-market.kz.

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


    Итоги проведения районной олимпиады по истории среди обучающихся 7-8 классов


    В соответствии с планом районного отдела образования  и Центрального филиала городского центра развития образования  24 апреля 2006 года на базе гимназии №1 была проведена районная олимпиада по  истории среди обучающихся 7-8 классов.

    Целью районной олимпиады было  создание  условий для выявления и поддержки одаренных детей, дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса учащихся школ к истории, подготовка к районным  и городским олимпиадам в следующем учебном году.
    В олимпиаде приняли участие 40 школьников из 8 образовательных учреждений Центрального района: гимназий №№1,13, МОУ СОШ №№4, 12, 29, 54, 99, 156. Не приняли участия в районной олимпиаде школьники МОУ экономического лицея,  МОУ СОШ «Диалог».

    Вопросы и задания олимпиады как в 7-х, так и в 8-х классах  охватывали основные исторические события  с древнейших времен до первой четверти XVIII  века. Задания касались как истории Отечества, так и всеобщей истории, в том числе истории Сибири. Формулировки заданий по классам были различными. Задания предполагали знание хронологии, событий, исторических понятий и определений, знание исторических личностей,  генеалогического древа русских царей, знание крылатых выражений, пословиц и охватывали различные сферы общественной жизни: внутреннюю политику, внешнюю политику, экономику, культуру, право.

    Кроме того, участники олимпиады должны были продемонстрировать навыки сопоставительного анализа исторических событий в России и в Европе,   определить по какому принципу составлены ряды  исторических личностей, событий, уметь составить развернутый план ответа на один из предложенных вопросов, подробно раскрыть один из пунктов плана, а также навыки работы с историческими источниками.

    Жюри отмечает как наиболее интересные  задания на знание русских эквивалентов английских пословиц, на умение составлять развернутый план ответа на сформулированный вопрос.
    В седьмом классе наибольшие  затруднения вызвали   задания, связанные с определением принципа образования рядов словосочетаний. Жюри отмечает слабые навыки составления развернутого плана ответа по одному из предложенных вопросов, а также раскрытие одного из пунктов плана, школьники слабо знают имена исторических деятелей и ученых историков. В восьмом классе наибольшие затруднения вызвали задания по культуре X-XIII веков, европейской хронологии и составлению развернутого плана ответа.

    Жюри рекомендует уделить внимание  развитию логического мышления на уроках истории, на отработку навыков составления плана на основе исторического текста, а также на отработку навыков составления плана ответа в соответствии с критериями.
    Жюри отмечает высокий уровень подготовки школьников по истории в МОУ гимназии №1 - 5 призовых мест,  в гимназии №13, в МОУ СОШ №54  – по 1 призовому месту.

    Т.П. Комаристова, методист ЦФГЦРО





    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование