Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо

    Главная

    Новости

    Методика

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы 

    Школьная библиотека

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Эко

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Творчество педагогов

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Творческие страницы

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея 

    Школа фотомастерства

    Доска объявлений

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика


      День за днем : Статьи 

      Статьи  


    Итоги проведения районной олимпиады по истории среди обучающихся 7-8 классов


    В соответствии с планом районного отдела образования  и Центрального филиала городского центра развития образования  24 апреля 2006 года на базе гимназии №1 была проведена районная олимпиада по  истории среди обучающихся 7-8 классов.

    Целью районной олимпиады было  создание  условий для выявления и поддержки одаренных детей, дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса учащихся школ к истории, подготовка к районным  и городским олимпиадам в следующем учебном году.
    В олимпиаде приняли участие 40 школьников из 8 образовательных учреждений Центрального района: гимназий №№1,13, МОУ СОШ №№4, 12, 29, 54, 99, 156. Не приняли участия в районной олимпиаде школьники МОУ экономического лицея,  МОУ СОШ «Диалог».

    Вопросы и задания олимпиады как в 7-х, так и в 8-х классах  охватывали основные исторические события  с древнейших времен до первой четверти XVIII  века. Задания касались как истории Отечества, так и всеобщей истории, в том числе истории Сибири. Формулировки заданий по классам были различными. Задания предполагали знание хронологии, событий, исторических понятий и определений, знание исторических личностей,  генеалогического древа русских царей, знание крылатых выражений, пословиц и охватывали различные сферы общественной жизни: внутреннюю политику, внешнюю политику, экономику, культуру, право.

    Кроме того, участники олимпиады должны были продемонстрировать навыки сопоставительного анализа исторических событий в России и в Европе,   определить по какому принципу составлены ряды  исторических личностей, событий, уметь составить развернутый план ответа на один из предложенных вопросов, подробно раскрыть один из пунктов плана, а также навыки работы с историческими источниками.

    Жюри отмечает как наиболее интересные  задания на знание русских эквивалентов английских пословиц, на умение составлять развернутый план ответа на сформулированный вопрос.
    В седьмом классе наибольшие  затруднения вызвали   задания, связанные с определением принципа образования рядов словосочетаний. Жюри отмечает слабые навыки составления развернутого плана ответа по одному из предложенных вопросов, а также раскрытие одного из пунктов плана, школьники слабо знают имена исторических деятелей и ученых историков. В восьмом классе наибольшие затруднения вызвали задания по культуре X-XIII веков, европейской хронологии и составлению развернутого плана ответа.

    Жюри рекомендует уделить внимание  развитию логического мышления на уроках истории, на отработку навыков составления плана на основе исторического текста, а также на отработку навыков составления плана ответа в соответствии с критериями.
    Жюри отмечает высокий уровень подготовки школьников по истории в МОУ гимназии №1 - 5 призовых мест,  в гимназии №13, в МОУ СОШ №54  – по 1 призовому месту.

    Т.П. Комаристова, методист ЦФГЦРО





    © 2006 - 2015 День за днем. Наука. Культура. Образование