Положение о районном конкурсе «Урок года»

 
Цели и задачи конкурса:

поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современного образования;
стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;
раскрытие творческого потенциала учителей математики,  выявление, изучение и предъявление лучшего опыта работы педагогов района.

Учредитель конкурса

Учредителем конкурса является администрация района города Новосибирска.
 
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учителя математики, преподающие в 8 - 9 классах образовательных учреждений района. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничен.
 
Руководство конкурсом. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет проводит консультации для участников конкурса, организует работу жюри, согласовывает расписание конкурсных уроков с руководителями образовательных учреждений и др.
 
Порядок и сроки проведения конкурса
 
Конкурс проводится в три этапа:
I      этап - подготовительный: сбор информации об участниках конкурса - декабрь. Заявки подаются в районный информационно-методический центр не позднее 06. января.
II     этап - открытые уроки (занятия) - с 24 января по 26 января по особому графику на базе образовательных учреждений.
III    этап - подведение итогов и награждение победителей и призёров конкурса "Урок года" - не позднее 15 февраля.

Продолжительность конкурсного урока (занятия) 45 минут. 


Критерии эффективности конкурсного урока

Содержание урока. Высшая оценка- 12 баллов:
 соответствие поставленных задач содержанию урока;
 глубина, научность, полнота содержания;
 межпредметные связи;
 выбор оптимальной структуры урока.

Технология, методы и средства обучения. Высшая оценка- 15 баллов:
 выбор наиболее рациональных методов обучения;
 способы мотивации обучающихся к учебной деятельности;
 использование различных форм контроля;
 использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;
 обратная связь на уроке.

Создание благоприятного психологического климата. Высшая оценка - 12 баллов
 создание ситуации успеха на уроке;
 культура общения, эрудиция учителя;
 организация взаимодействия с обучающимися;
 раскрытие творческого потенциала учащихся.

Результативность педагогического процесса. Высшая оценка- 15 баллов
 активность обучающихся;
 качество итоговой работы;
 самооценка ученика;
 завершенность урока;
 достижение триединой дидактической цели.