Положение о проведении районного конкурса электронных образовательных  ресурсов

 

Положение о проведении районного конкурса электронных образовательных  ресурсов


Цели конкурса 
1. Личностное развитие педагога, становление элементов профессиональной компетентности на основе использования новых информационных технологий. 
2. Расширение сферы применения новых информационных технологий в рамках деятельности образовательного учреждения. 
3. Формирование и развитие элементов дистанционного обучения в системе образования Центрального района. 
4. Поощрение творческой деятельности учащихся и учителей в области информационных технологий.
 
Задачи конкурса 
1. Создание условий для повышения информационной культуры и компетентности педагогических работников как общественно и личностно значимых ценностей. 
2. Стимулирование создания электронных учебно-методических материалов педагогическими работниками образовательных учреждений Центрального района. 
3. Распространение лучшего педагогического опыта посредством: 
- организации обсуждений на семинарах и инициирования межличностного взаимодействия; 
- размещения информации об электронных ресурсах на сайте отдела образования; 
- публикации конкурсных материалов в районном информационно-методическом журнале. 
4. Популяризация использования информационных технологий в образовательном процессе. 
5. Содействие развитию информационного образовательного пространства Центрального района. 

Организаторы конкурса 
Центральный филиал Городского Центра развития образования 
Отдел образования района.

Конкурсная комиссия 
Для оценки участвующих в конкурсе и подведения итогов конкурса оргкомитетом создается конкурсная комиссия, состоящая из специалистов в области информационных технологий в сфере образования. 
В компетенцию конкурсной экспертной комиссии (жюри) входит: 
- определение победителей по указанным номинациям в соответствии с критериями, установленными данным Положением; 
- подписание протокола о результатах Конкурса.

Участники конкурса 
Участниками конкурса могут стать как отдельно педагоги, так и творческие группы педагогов и учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Центрального района.

Условия конкурса 
1. В конкурсе могут принять участие педагоги и учащиеся общеобразовательных учреждений Центрального района всех видов и типов. Количество участников не ограничивается. 
2. Для участия в конкурсе принимаются электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами района. 
3. Сайт учреждения или образовательный предметный сайт могут быть локальными или опубликованными в Internet. 
4. Для участия в конкурсе в оргкомитет сдаются: 
- заявка для участия в конкурсе; 
- краткая аннотация сайта или электронного учебного издания; 
- собственно электронная  разработка на CD или указывается URL-адрес сайта.

Номинации конкурса 
1. Сайт образовательного учреждения. 
2. Образовательный (предметный) сайт. 
3. Электронное учебно-методическое пособие (электронные сборники наглядных пособий, электронный учебник, электронные версии авторских программ, технологий и дополнительных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям). 

Критерии оценки

1. Сайт образовательного учреждения.
2. Образовательный (предметный) сайт.
3. Электронное учебно-методическое пособие (электронные сборники наглядных пособий, электронный учебник, электронные версии авторских программ, технологий и дополнительных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям).
 

Содержательные (максимальная оценка 10 баллов) – педагогическая целесообразность разработки; полнота смыслового содержания в предметной области и его ценность для учебного процесса;  интегративное использование педагогических и информационных технологий для достижения целей, обоснованность интеграции; учёт возрастных особенностей и уровня знаний обучающихся (соответствие содержания, структуры, объёма, стиля представления информации возрасту, уровню предметной подготовки обучающихся, уровню их владения компьютером). 

Технические (максимальная оценка 10 баллов) – работоспособность продукта и соответствие современному техническому уровню, обоснованность использования конкретного инструментария. 

Дизайн-эргономические (максимальная оценка 10 баллов) – соответствие оформления эстетическим нормам и психофизиологическим особенностям восприятия визуальной информации. 
Победитель определяется по суммарным баллам.

Награждение победителей 
По итогам конкурса победители и лауреаты награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками.