Педагогический альманах ==День за Днем==
 
написать письмо


    Главная

    Новости

    Методика 

    За страницами учебников 

    Библиотека

    Медиаресурсы

    Интерпретации 

    Школьная библиотека

    Одаренные дети

    Проекты

    Мир русской усадьбы

    Экология

    Методический портфолио учителя

    Встречи в учительской

    Статьи педагогов в журнале "Новый ИМиДЖ"

    Конкурсы профессионального мастерства педагогов

    Рефераты школьников

    Конкурсы школьников

    Альманах детского творчества "Утро"

    Творчество школьников

    Фотогалерея

    Школа фотомастерства

    Полезные ссылки

    Гостевая книга
    Sort

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

      День за днем : Статьи 

      Статьи  


      

    Экранизации Золотого ключика.   История создания фильма 1939 года
     
    Год создания: 1939
    Режиссёр: Александр Птушко
    Дата выхода в РФ: 20 декабря 1939
    Студия: Мосфильм
    Продолжительность: 70 мин.
     
     
    Сказочная повесть Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была написана и опубликована в 1936 году. Книга пользовалась небывалым успехом у читателей всех возрастов. По многочисленным просьбам ее автор вскоре на основе повести создал пьесу для театра, которая также была чрезвычайно востребована.    Сценарий будущей картины писатель создал в соавторстве со своей супругой Людмилой Толстой и Николаем Лещенко.

    Александр Птушко обратился к Алексею Толстому с предложением экранизировать сказку о Буратино в 1938 году.  Киносказка «Золотой ключик» вышла на экраны 20 декабря 1939 года. 

    Александр Птушко, который ранее работал в театре актером и художником-декоратором, дебютировал в кино в 1927 году в качестве конструктора кукол в фильме одного из первых пионеров российской объемной мультипликации Юрия Меркулова «Пропавшая грамота». Спустя год начинающий кинематографист поставил свою первую самостоятельную картину, а вскоре возглавил мастерскую своего учителя Юрия Александровича Меркулова, где были собраны лучшие силы российской анимации того времени.

    Птушко много экспериментировал, разрабатывал свои собственные методы съемок и механизмы кукол для мультипликации, находился в постоянном поиске. ошибался, вновь начинал свои поиски. Особое внимание он уделял фазам движения и комбинированной съемке, при которой в кадре совмещались куклы, актеры и натурная среда. В 1932 году Птушко снял первый звуковой объемно-мультипликационный фильм «Властелин быта». Успех картины у зрителей позволил режиссеру поставить полнометражную кукольную ленту «Новый Гулливер»,  в которой вместе с актерами-людьми участвовали около 1500 кукол. Фильм произвел такое же сильное впечатление на аудиторию, как и «Броненосец «Потемкин»». После этого студией Птушко были поставлены «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты», а затем — «Золотой ключик».

    В своем новом проекте Птушко по-прежнему отводил ведущую роль анимации, но не менее серьезно он подошел к совмещенным и комбинированным съемкам. Техника «перспективного совмещения» позволяла актеров, исполнявшим роли кукол, делать на экране гораздо меньше персонажей-людей. Мастерство режиссера и его соратников при освоении новых методов съемки, творческий подход к использованию новых изобразительных возможностей экранного искусства позволило снять картину, которая до сих пор остается одним из выдающихся произведений мирового кино.

    Изготовлением кукол и работой с ними в кадре занималась большая группа художников и кукловодов под руководством ученика Сергея Эйзенштейна Валентина Кадочникова, в карьере которого «Золотой ключик» стал самой известной картиной.

    Не менее тщательно Птушко подошел и к подбору актеров — в исполнительский ансамбль фильма вошли Александр Щагин, Георгий Уваров, Михаил Дагмаров, Николай Мичурин, Николай Боголюбов, Георгий Милляр. Особой удачей режиссер считал участие в картине сыгравшего роль Дуремара  Сергея Мартинсона.
    Выход на экраны фильма «Золотой ключик», как в свое время и книга, по которой он был поставлен, и пьеса, созданная Алексеем Толстым на основе повести, был с восторгом встречен зрителями. Но, несмотря на это, сам Птушко был разочарован результатами своего труда. Он считал, что не в полной мере смог использовать выразительные возможности объемной анимации, и впоследствии больше активно не работал с куклами, отдав предпочтение игровому кино.
    Вскоре он покинул и руководимую им анимационную студию, переставшую существовать после его ухода и возродившуюся лишь в середине 1950-х годов на базе «Союзмультфильма».

    В 1985 году фильм «Золотой ключик» демонстрировался на Международном кинофестивале в Берлине в рамках программы «Retrospective», посвященной творчеству Александра Птушко.
     
     
     
     
     
     




    © 2006 - 2018 День за днем. Наука. Культура. Образование