В рамках образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых»
15 марта 2011 года во Всемирный день защиты прав потребителей состоится I Областной кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» http://www.zdoroviedetey.ru/fest.
К участию в кинофестивале приглашаются детские и молодежные кино, видео и анимационные
студии. Тема фильмов: «Влияние рекламы на здоровье человека». В помощь участникам
на сайте проекта www.zdoroviedetey.ru представлен учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ», разделы
«Публикации. Безответственность рекламы», практика Новосибирского УФАС России.
Главные цели I Областного кинофестиваля «Досье на рекламу»
Поиск идей, способных стать основой высокохудожественных уникальных методических
видеофильмов (фрагментов уроков Права, Обществознания, Истории, Экономики, классного
часа…) о праве потребителя на выбор товаров и услуг, не угрожающих его здоровью
и жизни; о законности рекламы, заставляющей потребителя делать свой «осознанный»
выбор; о несовершенстве закона «О рекламе».
Воспитание подрастающего поколения через социально-ориентированное творчество,
утверждающее общечеловеческие ценности, направленное на решение социальных проблем
современного общества.
Формирование гражданского правосознания личности и всего педагогического сообщества
средствами кинематографа.
Концепция проекта «Здоровье детей в руках взрослых»
Кроме новаторских достижений в преподавании своей дисциплины, формирования самых
высоких ценностей и развития личностных качеств учащихся, учитель должен сегодня
быть одновременно и примером здорового образа жизни. Человек часто добивается
успеха, поставленных целей ценой здоровья. К сожалению, самой главной составляющей
человеческого благополучия - здоровью - уделяется в нашей жизни недостаточно внимания.
Авторы, пишущие на эту тему, включают в здоровый образ жизни разные аспекты, но
массовое представление о здоровом образе жизни чаще сводится лишь к отказу от
вредных привычек.
Отношение к таким важным факторам здоровья, как гигиена и качественное питание,
психологическое воздействие рекламы - формальное. В образовательных учреждениях
по-прежнему пищу готовят в алюминиевой посуде, заваривают чай на весь день, несмотря
на то, что уже после 30 мин в чае начинаются окислительные процессы, и он становится
опасным и т.д., с экранов телевизоров настойчиво культивируется вредная для детей
пища.
Сегодня, как показали исследования Научного центра здоровья детей РАМН, среди
выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Здоровье детей резко ухудшается
именно за годы обучения. В рейтинге хронических болезней школьников на одно из
первых мест вышли болезни органов пищеварения.
В «Глобальной стратегии ВОЗ в области рациона питания, физической активности
и здоровья» (2003 г.) говорится: «Надлежащая основа для действий определяется
ЗНАНИЯМИ населения о зависимости между рационом питания и здоровьем». По мнению
ученых, главными причинами проблем со здоровьем являются НЕВЕЖЕСТВО в самом широком
смысле слова; нарушение гармонии внутреннего мира человека с агрессивной окружающей
средой; неправильное, порой просто опасное питание; нездоровый образ жизни.
Современная школа нуждается в новых, научно обоснованных, здоровьеразвивающих
технологиях, обеспечивающих устойчивые компетенции в вопросах безопасности питания
- гигиенические, культурные, правовые, потребительские. Противостоять губительному
воздействию рекламы на детей (часто корректной, с точки зрения действующего законодательства)
возможно только совместными усилиями педагогического сообщества, ученых, семьи
и власти.
Федеральный Закон «О рекламе» в настоящий момент не обеспечивает необходимую
защиту несовершеннолетних от губительного воздействия рекламы.
Какие кардинальные педагогические аргументы (технологии) должны работать на восстановление
растраченного здоровья ребенка, на рекламное противостояние?
- Родился русский поэт Серебряного века, прозаик и переводчик Саша Черный (1880 - 1932): «Библейские сказки», «Сон профессора Патрашкина», «Белка-мореплавательница», «Румяная книжка», «Дневник фокса Микки», «Серебряная елка», «Несерьезные рассказы», «Солдатские сказки», поэма «Кому в эмиграции жить хорошо»
- Основана гидрографическая служба российского военного флота (1827)
- Петр Иванович Бартенев - русский историк, издатель, библиограф, литературовед - родился в 1829 году