Олимпиады младших школьников
Информация об итогах районной олимпиады младших школьников
в 2008 - 2009 учебном году
Согласно приказу отдела образования администрации Центрального района № 29 от
24.03.2009 «О проведении предметной районной олимпиады младших школьников в 2008-2009
учебном году» с целью создания условий для самореализации талантливых школьников,
способных достичь высоких результатов в интеллектуальном труде, повышения их интереса
к изучаемым предметам и на основании приказа Главного управления образования мэрии
№ 250 - од от 12.03.2009 прошла районная олимпиада по русскому языку, литературе,
математике, окружающему миру, английскому языку 2 апреля на базе МОУ СОШ № 12.
В олимпиаде приняли участие следующие образовательные учреждения: гимназии №№ 1, 13, экономический лицей, МБОУ СОШ №№ 4, 12, 29, 54, 99, 156, «Диалог», «Перспектива». Всего приняли участие 91 человек, из них 19 стали победителями, 8 человек успешно выполнили олимпиадные задания.
Содержание олимпиадных заданий по предметам имело повышенный уровень трудности с учетом возрастных особенностей младших школьников.
При выполнении этих заданий учащиеся показали глубокие знания, навыки самостоятельной работы, умения решать нестандартные задачи.
В олимпиаде по русскому языку были представлены задания из основных разделов языкознания: фонетика, фразеология, словообразование, морфология. Наибольшие затруднения вызвали задания, где надо было подобрать фразеологизмы антонимического ряда и выбрать слова, которые не имеют окончаний, также были случаи неверного образования начальной формы местоимения. В основном учащиеся показали хорошие знания по предложенным разделам.
Высокие результаты показали учащиеся на олимпиаде по математике. С заданиями на проверку вычислительных навыков, на умение преобразовывать единицы измерения времени, на применение модели рационального решения задачи и определение порядка действий в выражениях справилось большинство участников. Затруднения вызвали задания на логическое мышление и умение выполнять преобразование геометрической фигуры.
По литературному чтению задания были разнообразны, интересны, направлены на разные виды мыслительной деятельности.
Наиболее выполнимыми были задания на выявление фактических знаний устного народного творчества, литературных произведений и определение жанра. Самыми сложными для участников олимпиады оказались задания на проверку навыков культуры речи, а так же определение темы предложенного стихотворения и составление текста по этой теме.
По окружающему миру работа состояла из тестовых заданий, экологических задач, вопросов в виде блиц-турнира.
Успешно справились участники олимпиады с заданиями в области астрономии, анатомии, экологии.
Вместе с тем, большинство учащихся неверно установили причинно-следственные связи
в природе, классифицировали живые организмы, показали недостаточные знания о полезных
ископаемых.
Олимпиадные задания по английскому языку были направлены по следующим аспектам языковой компетенции: владение технологией чтения, письма, лексикой и грамматикой. Обучающиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень понимания и использования иноязычной графики, умение находить эквивалент на родном языке, составлять и оформлять монологический текст. Затруднения вызвали задания на соотношение темы и содержание абзаца английского текста.
Итоги конкурса - прицепленный файл в разделе "Олимпиады"
Информацию подготовила Т.В. Колесникова, методист ЦФ ГЦРО
[15.04.2009]