Смотр логопедических кабинетов дошкольных ОУ


ПОЛОЖЕНИЕ
о районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов
дошкольных образовательных учреждений
 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Районный смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений проводится с целью изучения динамики развития материально-технической, наглядно - демонстрационной, дидактической базы логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений района, выявления и распространения положительного опыта использования кабинетов.

ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА
 определить уровень эффективности работы логопедического кабинета;
 провести анализ и оценку методического обеспечения логопедических кабинетов  дошкольных учреждений

ОРГАНИЗАТОРЫ СМОТРА-КОНКУРСА
Смотр-конкурс проводится отделом образования администрации Центрального района и Центральным филиалом Городского центра развития образования.

РУКОВОДСТВО СМОТРА-КОНКУРСА
Руководство смотра-конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения конкурса.  Жюри подводит итоги  смотра-конкурса, определяет победителя.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СМОТРА-КОНКУРСА
Победителем смотра-конкурса логопедических кабинетов признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов.
Победители и призеры районного смотра-конкурса награждаются дипломами и подарками.
 
Рекомендации по оснащению логопедического кабинета и ведению  документации учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
                       

1.Оснащение кабинета:
 - зеркало настенное (50 x 100см);
 - зеркало для индивидуальной работы;
 - логопедические зонды, шпатели;
 - ковролин (настенный  светлого тона) и напольный (темный);
 - настенные часы;
 - наборное полотно;
 - шкафы (2) для хранения пособий;
 - круглый стол для детей, который можно поднимать или опускать в  зависимости от роста детей;
- детские стулья (5 – 6 штук);
 - стеллажи для хранения игр, игрушек, пособие для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций;
 - кушетка для проведения логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, место для хранения индивидуальных простыней, салфеток;
 - стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

2. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
 - мышления;
 - разных видов памяти;
 - разных видов внимания;
 - воображения и фантазии;
 - зрительного восприятия;
 - тонкой (мелкой) моторики рук;
 - физиологического (диафрагмального) дыхания;
 - звукопроизношения;

а также материалы:
 - по обучению грамоте;
 - на предупреждение дисграфии;
 - на предупреждение дислексии;
 - на формирование лексики;
 - на формирование грамматического строя речи;
 - на формирование связной речи;
 - и другие.

3.Систематизированный иллюстрированный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
 - предметные картинки;
 - картинки с действием;
 - сюжетные картинки;
 - серии картинок;
 - картинки для составления описательных рассказов;
 - другой.

4. Картотеки:
 - словесных игр, игровых упражнений;
 - пальчиковых игр;
 - игр на развитие коммуникативных способностей;
 - стихотворений;
 - потешек;
 - загадок;
 - чисто- и скороговорок;
 - текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте);
 - другие.

5. Занимательный материал:
 - криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки;
 - мнемотаблицы;
 - другое.

6.Технические средства:
 - магнитофон (диктофон);
 - аудиозаписи (звуки улицы, природы – шум дождя, ручья, ветра и т. п.);
 - компьютер;
 - учебные и развивающие диски.

7. Материалы детского речевого творчества:
 - рассказы, истории, придуманные детьми;
 - журналы, сказки, стихи – результат творчества детей.

8. Педагогическая документация:
 - логопедические карты на каждого ребенка;
 - перспективное планирование с каждым ребенком;
 - список подгрупп;
 - расписание работы;
 - журнал посещаемости;
 - перспективное планирование работы в подгруппах;
 - календарно-тематическое планирование;
 - конспекты или подробные планы подгрупповых занятий;
 - ежедневные планы индивидуальных занятий;
 - копия отчета о результатах работы (за предыдущий год).

9. Методическая литература:
 - комплексная, коррекционная программы;
 - методики и технологии развивающего обучения (по выбору логопеда).

10. Методические материалы по следующим разделам:
 - организационный  (содержится документация);
 - диагностический   (специальные книги или наборы предметных картинок для проверки понимания и употребления грамматических категорий; для выявления способностей словообразования, для диагностики расстройств зрительного гнозиса);
 - коррекционный  (пособия, тетради, картотеки упражнений для развития фонематической системы, приемы постановки дыхания, постановки голоса, приемы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики и т. п.).

11. Материалы для работы с родителями:
 - ширмы;
 - выставки для стенда;
 - альбомы и др.

12. Материалы для работы с воспитателями:
 - совместные планы занятий по развитию речи;
 - рекомендуемые игры и упражнения.

[07.02.2009]