Смотр логопедических кабинетов дошкольных ОУ
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов
дошкольных образовательных учреждений
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Районный смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений проводится с целью изучения динамики развития материально-технической, наглядно - демонстрационной, дидактической базы логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений района, выявления и распространения положительного опыта использования кабинетов.
Районный смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений проводится с целью изучения динамики развития материально-технической, наглядно - демонстрационной, дидактической базы логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений района, выявления и распространения положительного опыта использования кабинетов.
ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА
определить уровень эффективности работы логопедического кабинета;
провести анализ и оценку методического обеспечения логопедических кабинетов дошкольных учреждений
ОРГАНИЗАТОРЫ СМОТРА-КОНКУРСА
Смотр-конкурс проводится отделом образования администрации Центрального района и Центральным филиалом Городского центра развития образования.
РУКОВОДСТВО СМОТРА-КОНКУРСА
Руководство смотра-конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СМОТРА-КОНКУРСА
Победителем смотра-конкурса логопедических кабинетов признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов.
Победители и призеры районного смотра-конкурса награждаются дипломами и подарками.
Рекомендации по оснащению логопедического кабинета и ведению документации учителя-логопеда дошкольного
образовательного учреждения
1.Оснащение кабинета:
- зеркало настенное (50 x 100см);
- зеркало для индивидуальной работы;
- логопедические зонды, шпатели;
- ковролин (настенный светлого тона) и напольный (темный);
- настенные часы;
- наборное полотно;
- шкафы (2) для хранения пособий;
- круглый стол для детей, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей;
- детские стулья (5 – 6 штук);
- стеллажи для хранения игр, игрушек, пособие для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций;
- кушетка для проведения логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, место для хранения индивидуальных простыней, салфеток;
- стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
2. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
- мышления;
- разных видов памяти;
- разных видов внимания;
- воображения и фантазии;
- зрительного восприятия;
- тонкой (мелкой) моторики рук;
- физиологического (диафрагмального) дыхания;
- звукопроизношения;
а также материалы:
- по обучению грамоте;
- на предупреждение дисграфии;
- на предупреждение дислексии;
- на формирование лексики;
- на формирование грамматического строя речи;
- на формирование связной речи;
- и другие.
3.Систематизированный иллюстрированный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
- предметные картинки;
- картинки с действием;
- сюжетные картинки;
- серии картинок;
- картинки для составления описательных рассказов;
- другой.
4. Картотеки:
- словесных игр, игровых упражнений;
- пальчиковых игр;
- игр на развитие коммуникативных способностей;
- стихотворений;
- потешек;
- загадок;
- чисто- и скороговорок;
- текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте);
- другие.
5. Занимательный материал:
- криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки;
- мнемотаблицы;
- другое.
6.Технические средства:
- магнитофон (диктофон);
- аудиозаписи (звуки улицы, природы – шум дождя, ручья, ветра и т. п.);
- компьютер;
- учебные и развивающие диски.
7. Материалы детского речевого творчества:
- рассказы, истории, придуманные детьми;
- журналы, сказки, стихи – результат творчества детей.
8. Педагогическая документация:
- логопедические карты на каждого ребенка;
- перспективное планирование с каждым ребенком;
- список подгрупп;
- расписание работы;
- журнал посещаемости;
- перспективное планирование работы в подгруппах;
- календарно-тематическое планирование;
- конспекты или подробные планы подгрупповых занятий;
- ежедневные планы индивидуальных занятий;
- копия отчета о результатах работы (за предыдущий год).
9. Методическая литература:
- комплексная, коррекционная программы;
- методики и технологии развивающего обучения (по выбору логопеда).
10. Методические материалы по следующим разделам:
- организационный (содержится документация);
- диагностический (специальные книги или наборы предметных картинок для проверки понимания и употребления грамматических категорий; для выявления способностей словообразования, для диагностики расстройств зрительного гнозиса);
- коррекционный (пособия, тетради, картотеки упражнений для развития фонематической системы, приемы постановки дыхания, постановки голоса, приемы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики и т. п.).
11. Материалы для работы с родителями:
- ширмы;
- выставки для стенда;
- альбомы и др.
12. Материалы для работы с воспитателями:
- совместные планы занятий по развитию речи;
- рекомендуемые игры и упражнения.
[07.02.2009]