ПОЛОЖЕНИЕ  о районном конкурсе проектов «Инновации в образовании»

 
1. Общие положения
1.1. Цели конкурса:
Содействие реализации приоритетного национального проекта «Образование», «Комплексного проекта модернизации образования», «Концепции модернизации муниципальной системы образования на 2004-2010 г.г.». 
Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью. 
Поддержка инновационных проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования. 
Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию проектной и исследовательской      деятельности.
1.2. Учредитель конкурса – отдел образования администрации Центрального района.
1.3. Организатор конкурса: Центральный филиал Городского центра развития образования. 
1.4.    Участники конкурса: в конкурсе инновационных проектов могут принимать участие все работники муниципальной системы  образования Центрального района.

2. Номинации конкурса
2.1. «Управление экспериментом»
На конкурс принимаются актуальные для современного этапа развития образования проекты (модели, технологии) управления опытно-экспериментальной работой и инновационными процессами в общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждениях, 
учреждениях дополнительного образования. 
2.2. «Оценка качества образования» 
Направления: 
- Система оценки качества управления процессом обучения и воспитания. 
 Принимаются проекты и модели создания и функционирования систем управления качеством образования, расширения общественного участия в оценке качества образования. 
- Система оценки качества образования в предметных областях. 
 Принимаются проекты создания системы оценки качества образования в данной предметной области (учебном предмете).
2.3.    «Содержание образования» 
Направления: 
- Обновление структуры и содержания общего образования. Принимаются проекты инновационной деятельности, реализуемые в ОУ; модели использования информационных технологий как средства  обучения; модели, позволяющие провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; модели специального образования в условиях ОУ, специального (коррекционного) образовательного учреждения. 
- Обновление структуры и содержания дошкольного образования.  Принимаются проекты, модели и технологии инновационной деятельности, реализуемые в ДОУ; модели перехода на программы нового поколения в ДОУ; модели специального образовании в условиях ДОУ, новые формы дошкольного образования с анализом их реализации.
2.4. «Системы методического сопровождения» 
На конкурс принимаются: 
- проекты систем эффективного методического сопровождения образовательного процесса и методической поддержки образовательных и воспитательных программ, конкурсов, фестивалей; 
- проекты, направленные на совершенствование, разработку и внедрение современных технологий организации методической работы в ОУ; оптимизацию структуры и содержания методических служб различных уровней (школьного, районного, городского).
2.5. «Образование и здоровье» 
На конкурс предоставляются проекты и программы здоровьесбережения, реализуемые в ОУ, включающие современные комплексные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды, мониторинг здоровья детей и подростков, авторские критерии оценки здоровьесбережения всех участников образовательного процесса в рамках выполняемого проекта «Здоровье». 
2.6. «Социализация личности» 
На конкурс принимаются проекты, реализующие задачи гражданского и патриотического воспитания личности, в том числе проекты и разработки, посвященные истории и современности города, празднованию 115-летия Новосибирска; отражающие развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность, описывающие современные эффективные формы взаимодействия с семьей, общественными организациями и другими социальными группами; обеспечивающие успешную социализацию учащихся; способствующие духовно-нравственному развитию личности ребенка.

3.  Сроки и порядок проведения конкурса
3.1.  Районный конкурс проектов «Инновации в образовании» проводится с 1 ноября по 20 декабря 2007 года. 
3.2.  Прием материалов на участие в конкурсе.  Для участия в районном конкурсе проектов предоставляются следующие материалы:  заявка на участие в конкурсе, конкурсные проекты, согласно требованиям к оформлению  (объем 10-15 страниц). 
               
График приема документов:  
               
17 декабря – МОУ гимназия № 1, МОУ гимназия № 13, МЭЛ, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 29;  
18 декабря – МОУ СОШ № 54; МОУ СОШ № 99, МОУ СОШ № 156, МОУ «Диалог», МОУ «Перспектива»;  
19 декабря – МОУ школа – сад № 60, ОСОШ № 17, ДДТ «Центральный», ХЭШИ «Весна», детский дом, ДЮСШ;  
20 декабря – ДОУ.
 
4. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов
4.1. Конкурсный проект должен содержать конкретные цели и задачи; быть ясно и кратко изложенным; основываться на существующих  потребностях города (района, школы); быть реалистичным по масштабам и размерам. 
4.2. Ко всем проектам предъявляются единые требования с учетом актуальности, новизны, практической значимости,  степени реализации проекта. Предпочтение отдается проектам,  реализующим нестандартный подход к решению задач по развитию образовательной среды; имеющим междисциплинарный характер, не сводимых к единственному учебному предмету; ориентирующимися на партнерскую сеть образовательных учреждений; реализующим несколько из заявленных целей конкурса; имеющим широкую общественную поддержку (родители, общественность). 
4.3. Все материалы должны быть представлены в машинописном варианте (шрифт №14 через 1,0 интервала) и на дискете или диске CD-R в     формате Word (файлы с расширением doc; заголовки посередине страницы, поля везде 2 см).
Материалы победителей конкурса возврату не подлежат.
 
4.4. Требования к оформлению проектов
Титульный лист 
Полное название учреждения (с указанием района); адрес; контактные средства 
связи (телефоны, факс, e-mail); название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Описание учреждения (организации)
Краткое описание истории, основной деятельности и ее перспектив на ближайшие два года (около 1 стр.).
Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, 
чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта. Задачи – 
конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.  Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
 
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

5. Оргкомитет и жюри конкурса
5.1. Для подготовки и проведения районного конкурса проектов и подведения итогов создается оргкомитет 5.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса: 
- устанавливает сроки и порядок проведения этапов конкурса; 
- определяет требования к оформлению проектов, представляемых на конкурс; 
- разрабатывает критерии оценивания материалов, представленных на конкурс; 
5.3.    Для подведения итогов конкурса оргкомитет создает жюри, состав которого утверждается приказом РОО. 
5.3. Жюри организует работу по экспертным группам в каждой номинации конкурса, осуществляет экспертизу проектов согласно критериям оценки.
6. Подведение итогов, награждение
Победители конкурса награждаются дипломами отдела образования администрации Центрального района I, II, III степени в каждой номинации, лауреаты конкурса – благодарственными письмами.